Винни-пух с лицом убийцы (skydante) wrote,
Винни-пух с лицом убийцы
skydante

РуссоЮристо

1625593_10201739509729656_7594628199880291690_n

Если в романе «12 стульев» был персонаж зиц-председатель Фунд, то себя я назову «гусь-председатель», в честь той компании, в которой работал.
В пору нужды и летнего настроения я устроился работать в юридическую финансовую компанию «ГусьЮрист» на заманчивую, с высокой степенью перспективы, должность «руководитель группы сопровождения». Собеседование со мной проводил исполнительный директор – генерал армии на пенсии, учредитель фонда поддержки гражданского общества «Капитан», кандидат в законодательное собрание РО от одной из партий левой направленности – Н.Н. Ворончук. Кого он нанимает, ему было все равно. Вопрос задан был только один «Ну вы же с документами работали?».
Ага.

Работа с документами привела меня в невероятное возбуждение. Хотя, вероятно, к этому привел вид моих подчиненных. В составе группы сопровождения я обнаружил двух сотрудников – Федора и Амаяка. Федор – домашний парень из Новочеркасска, уже три года после вуза бродил по подобным организациям, намереваясь стать полноценным юристом, но никому о своих намерениях не сообщавший. Амаяк работал месяц и был немного гиперактивен, на собраниях нервно облизывал блокнот. Оба парня радовали в первую очередь тем, что думали вслух, Амаяк еще вслух читал, а иногда пел, складывая документы. На людей он смотрел, как смотришь, когда вдруг что-то неожиданно зашумело, оборачиваешься, а что шумит – непонятно. Федор был очень аккуратен, Амаяк – постоянно косячил, отличная команда. Круг наших обязанностей был достаточно четко определен: в отдел по предпринимательскому праву приходили люди, желавшие зарегистрировать ООО или ИП, ликвидировать или внести изменения в учредительные документы. Оформлялась доверенность, мы все делали за клиента, только изредка позванивали, сообщали о ходе дел. Иногда клиенты капризничали, у юристов не было времени решать проблемы тех, кто деньги уже отдал за наши услуги, и мне приходилось растолковывать им некоторые тонкости процесса, в которых приходилось разбираться,не имея никакого понятия о сути вопроса
Но рассказ о другом, о менеджменте и, если разрешите, о миссии, которая реализуется в работе компании. Ответ на вопрос «Зачем?». Сегодня забирая расчёт по зарплате, я нашел ответ и в конце озвучу его вам.
Чтобы лучше познакомиться с процессом, я стал разбирать немного запущенный архив; компания была зарегистрирована еще в 2010 году, но самое ранее, что можно найти в архиве – это 2012 год. Компания периодически приостанавливала свою деятельность и сейчас после переезда в новое помещение в воздухе царил дух начинаний, вкладывались деньги в цветочки на шкафы и маркетинг (даже инстаграмм должны были завести), сотрудников призывали сохранять спокойствие – скоро это должно было окупиться. Мой оклад по документам составлял 3.500 рублей (без вычета налогов), и выплачивался он 15 числа следующего месяца, но 15 зарплату никто не получает. В лучшем случае это 20 число и «в понедельник» или конец месяца. Самый большой стаж работы в компании – у офис-менеджера (уволилась на прошлой неделе) – 11 месяцев. Исполнительный директор проводил в неделю около 40 собеседований.
В архиве я нашел интересный проект мотивации для помощников юриста, предполагавший, что можно платить не 12, а 15-16 тыс. рублей. На должность помощника идти никто не спешит, и средняя зарплата по городу, как раз 12 тыс., подняв ее, можно было бы привлечь более компетентный коллектив. Я стал приходить с предложениями по поводу этого вопроса, но это лишь привело к тому, что директора стали меня избегать.
Другой интересный эпизод связан с Крымом. Быстро оценив перспективы присоединения полуострова, «ГусьЮрист» открывает там офис. Но не заладилось. Мне по телефону пришлось извиняться перед ИП из Симферополя, который пришел за своими документами, а «ГУсьЮрист Крым» заперт, потому что сотрудникам забыли перечислить зарплату и на письма не отвечают. Проблемы возникли и у арендодателей этого офиса, они в одностороннем порядке расторгли договор, не получая от «ГусьЮрист» платежей.
На еженедельном общем собрании имитировался популярный
в менеджменте процесс «обратной связи», для того чтобы персонал высказал свои соображения о том, что требуется изменить, а руководство отвечало. По факту отделы высказывали пожелания, директора – молчали. Все спешили разойтись, каждую неделю кто-то увольнялся.
Один предприимчивый старик, владелец «Реликтовой лавки» на Богатяновском, рассказывал, как в конце 80-х разговаривал с Михаилом Ходорковским, тогда еще участником комсомольского кооператива «Менатеп», он раскрыл ему один из своих бизнес-секретов – долги не спеши отдавать, зарплаты задерживай, на сколько можешь, поддерживай оборот.
Может наплевательское отношение к персоналу – эффективный выбор, но если бы было видно, что за 4 года ГусьЮрист стала известной на рынке компанией, я бы с этим согласился. Полтора месяца думал о том, «зачем» ген. директору тратить личных уйму сил, спускать деньги в шаблонный маркетинг, делать все, чтобы коллектив тебя не уважал, и увидел ответ – все ради того, чтобы купить шикарный кожаный диван себе в кабинет, занести, поставить в углу и дверь за собой закрыть.



Честно утащено у френда в мордокниге.

Subscribe
promo skydante july 25, 2016 06:38 43
Buy for 20 tokens
чоб не начать новый марафон? Тут одна Катя-тосол сказала шо я таки был няшечка 10 лет назажкд таки вот ярешил вернуться к тем 80 кг ( ша вешу 96) и прочей спортивной форме. С сгодняшнего дня я не пью пиво - только вино и водку, уже сутреца начал программу 100 отжиманий за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments