Винни-пух с лицом убийцы (skydante) wrote,
Винни-пух с лицом убийцы
skydante

РуссоЮристо

1625593_10201739509729656_7594628199880291690_n

Если в романе «12 стульев» был персонаж зиц-председатель Фунд, то себя я назову «гусь-председатель», в честь той компании, в которой работал.
В пору нужды и летнего настроения я устроился работать в юридическую финансовую компанию «ГусьЮрист» на заманчивую, с высокой степенью перспективы, должность «руководитель группы сопровождения». Собеседование со мной проводил исполнительный директор – генерал армии на пенсии, учредитель фонда поддержки гражданского общества «Капитан», кандидат в законодательное собрание РО от одной из партий левой направленности – Н.Н. Ворончук. Кого он нанимает, ему было все равно. Вопрос задан был только один «Ну вы же с документами работали?».
Ага.

Работа с документами привела меня в невероятное возбуждение. Хотя, вероятно, к этому привел вид моих подчиненных. В составе группы сопровождения я обнаружил двух сотрудников – Федора и Амаяка. Федор – домашний парень из Новочеркасска, уже три года после вуза бродил по подобным организациям, намереваясь стать полноценным юристом, но никому о своих намерениях не сообщавший. Амаяк работал месяц и был немного гиперактивен, на собраниях нервно облизывал блокнот. Оба парня радовали в первую очередь тем, что думали вслух, Амаяк еще вслух читал, а иногда пел, складывая документы. На людей он смотрел, как смотришь, когда вдруг что-то неожиданно зашумело, оборачиваешься, а что шумит – непонятно. Федор был очень аккуратен, Амаяк – постоянно косячил, отличная команда. Круг наших обязанностей был достаточно четко определен: в отдел по предпринимательскому праву приходили люди, желавшие зарегистрировать ООО или ИП, ликвидировать или внести изменения в учредительные документы. Оформлялась доверенность, мы все делали за клиента, только изредка позванивали, сообщали о ходе дел. Иногда клиенты капризничали, у юристов не было времени решать проблемы тех, кто деньги уже отдал за наши услуги, и мне приходилось растолковывать им некоторые тонкости процесса, в которых приходилось разбираться,не имея никакого понятия о сути вопроса
Но рассказ о другом, о менеджменте и, если разрешите, о миссии, которая реализуется в работе компании. Ответ на вопрос «Зачем?». Сегодня забирая расчёт по зарплате, я нашел ответ и в конце озвучу его вам.
Чтобы лучше познакомиться с процессом, я стал разбирать немного запущенный архив; компания была зарегистрирована еще в 2010 году, но самое ранее, что можно найти в архиве – это 2012 год. Компания периодически приостанавливала свою деятельность и сейчас после переезда в новое помещение в воздухе царил дух начинаний, вкладывались деньги в цветочки на шкафы и маркетинг (даже инстаграмм должны были завести), сотрудников призывали сохранять спокойствие – скоро это должно было окупиться. Мой оклад по документам составлял 3.500 рублей (без вычета налогов), и выплачивался он 15 числа следующего месяца, но 15 зарплату никто не получает. В лучшем случае это 20 число и «в понедельник» или конец месяца. Самый большой стаж работы в компании – у офис-менеджера (уволилась на прошлой неделе) – 11 месяцев. Исполнительный директор проводил в неделю около 40 собеседований.
В архиве я нашел интересный проект мотивации для помощников юриста, предполагавший, что можно платить не 12, а 15-16 тыс. рублей. На должность помощника идти никто не спешит, и средняя зарплата по городу, как раз 12 тыс., подняв ее, можно было бы привлечь более компетентный коллектив. Я стал приходить с предложениями по поводу этого вопроса, но это лишь привело к тому, что директора стали меня избегать.
Другой интересный эпизод связан с Крымом. Быстро оценив перспективы присоединения полуострова, «ГусьЮрист» открывает там офис. Но не заладилось. Мне по телефону пришлось извиняться перед ИП из Симферополя, который пришел за своими документами, а «ГУсьЮрист Крым» заперт, потому что сотрудникам забыли перечислить зарплату и на письма не отвечают. Проблемы возникли и у арендодателей этого офиса, они в одностороннем порядке расторгли договор, не получая от «ГусьЮрист» платежей.
На еженедельном общем собрании имитировался популярный
в менеджменте процесс «обратной связи», для того чтобы персонал высказал свои соображения о том, что требуется изменить, а руководство отвечало. По факту отделы высказывали пожелания, директора – молчали. Все спешили разойтись, каждую неделю кто-то увольнялся.
Один предприимчивый старик, владелец «Реликтовой лавки» на Богатяновском, рассказывал, как в конце 80-х разговаривал с Михаилом Ходорковским, тогда еще участником комсомольского кооператива «Менатеп», он раскрыл ему один из своих бизнес-секретов – долги не спеши отдавать, зарплаты задерживай, на сколько можешь, поддерживай оборот.
Может наплевательское отношение к персоналу – эффективный выбор, но если бы было видно, что за 4 года ГусьЮрист стала известной на рынке компанией, я бы с этим согласился. Полтора месяца думал о том, «зачем» ген. директору тратить личных уйму сил, спускать деньги в шаблонный маркетинг, делать все, чтобы коллектив тебя не уважал, и увидел ответ – все ради того, чтобы купить шикарный кожаный диван себе в кабинет, занести, поставить в углу и дверь за собой закрыть.



Честно утащено у френда в мордокниге.

Subscribe
promo skydante july 25, 2016 06:38 43
Buy for 20 tokens
чоб не начать новый марафон? Тут одна Катя-тосол сказала шо я таки был няшечка 10 лет назажкд таки вот ярешил вернуться к тем 80 кг ( ша вешу 96) и прочей спортивной форме. С сгодняшнего дня я не пью пиво - только вино и водку, уже сутреца начал программу 100 отжиманий за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments